31 Марта 2017

Поисковые системы интернета в помощь ЦБ для повышения эффективности МФО

ЯндексВместе с тем, по отношению к данному сектору в самое ближайшее время будут применяться самые строгие организационные меры воздействия, управление и регулирование станет боле жестким и требовательным и по многим параметрам станет походить на работу банков.

Более того, наиболее крупные и успешно развивающиеся МФО получат право требовать присвоения им статуса банка со всеми вытекающими юридическим и экономическими последствиями. Так что уже в самое ближайшее время рынок МФО претерпит самые глубокие изменения.

Сколько компаний в реестре?

Только за 2016 год количество реально действующих МФО на территории РФ увеличилось на 40%. Сейчас зарегистрировано более 15 тысяч таких компаний по всей территории страны. И только за последний год число клиентов, обратившихся за микрозаймом, увеличилось до 4,7 миллионов человек. Сейчас структура состоит из следующих организаций:

  • 7 500 МФО,
  • 6 300 кредитных кооператива,
  • 2 800 сельхоз потреб кооператива,
  • 7 200 ломбардов.

Параллельно регулярно ведется активная работа по чистке рядов кредитных организаций. В отчетном периоде из единого реестра МФО, которых разрешено осуществлять свою деятельность на рынке, удалено свыше полутора тысяч компаний, тем или иным образом нарушивших установленные правила, требования и условия работы. Более сложной и кропотливой является работа по ликвидации так называемых «подпольных» ломбардов. Здесь работа ЦБ организована через суды, прокуратуру, материалы о злостных нарушениях направляются в налоговую службу. Только за 1 год передано материалов более чем на 2 500 таких ломбардов.

Продолжая работу по развитию и совершенствованию деятельности микрофинансовых организаций, ЦБ продолжает считать, что они не в состоянии конкурировать с установившейся системой банков и организованной работой в финансовом секторе страны. Вместе с тем, важность дальнейшего развития схемы микрокредитования, отмечается регулятором как необходимое условие.

Яндекс облегчит поиск МФО

Для повышения эффективности работы и организации борьбы с «серыми» компаниями, Центральный Банк привлекает на свою сторону популярные интернет ресурсы. Так, поисковая система «Яндекс» планирует в самое ближайшее время запустить проект, с помощью которого все МФО будут промаркированы. Это позволит разделить все существующие в сети кредитные компании на две группы и облегчить выбор потенциальным заемщикам.

Несмотря на повышенную строгость, ужесточение требовательности, повсеместный контроль и готовность по всем вопросам обращаться в судебные инстанции, налоговые органы и прокуратуру, регулятор не планирует сворачивать работу МФО. Более того – в ближайших планах – лицензирование наиболее крупных микрофинансовых организаций, придание им статуса, равного банковскому.
Читайте также:

Возврат к списку

    Оставьте свой отзыв

    Ваша оценка:

    Все поля формы обязательны
    Отзыв будет опубликован после проверки модератором