6 Ноября 2018

МФО на российском рынке становится меньше

По итогам 2018 года Центробанк констатирует, что на рынке микрофинансирования наблюдается рекордное сокращение количества участников. Таких резких изменений на рынке не было уже на протяжении трех лет. Специалисты Центробанка проанализировали показатели деятельности микрофинансовых фирм, провели ряд проверок на местах. В результате многие организации лишились лицензий и прекратили свое существование. ЦБ объяснил, что принимаемые меры вызваны нарушениями со стороны некоторых МФО – они либо недобросовестно работают с заемщиками, либо не выполняют требования, установленные Центробанком.

Наибольшее снижение количества микрофинансовых организаций было зафиксировано в 3 квартале прошлого года. В сравнении со вторым кварталом, зарегистрированных МФО стало почти на 11 процентов меньше. В сравнении с декабрем 2017 года, количество участников на рынке микрофинансирования сократилось на 14 процентов. Всего Центробанк удалил из государственного реестра данные по 468 микрофинансовым компаниям.

Несмотря на то, что количество МФО снижается, отзывы Центробанка по поводу микрофинансового рынка позитивные – наблюдается устойчивый рост кредитования. Всего за год в различных МФО были зарегистрированы новые личные кабинеты миллионов россиян. В течение года общая сумма предоставленных гражданам краткосрочных кредитов увеличилась на 22 процента, и сейчас составляет около 85,5 миллиардов рублей. Еще больше рост по количеству заемщиков – на 41 процент. Всего услугами МФО в 2016 году воспользовалось более 4,7 миллионов россиян.

Данные Центробанка указывают на то, что при общем росте рынка наблюдается уменьшение суммы, предоставляемой в среднем по краткосрочному кредиту. Клиенты МФО берут деньги действительно под срочные нужды, лучше осознают риски и оценивают свои финансовые возможности. В целом, финансовая грамотность российских граждан растет.

В структуре портфелей МФО изменений практически нет. Три четверти кредитов приходится на «быстрые займы» частным лицам. Компании пользуются услугами микрофинансовых организаций значительно реже – их доля в общей сумме кредитов не превышает 10,7 процента. Чуть больше обращаются за микрокредитами индивидуальные предприниматели – их в общей структуре портфеля 13,4%.

Статистика Центробанка позволила выявить самые популярные кредитные продукты на рынке – это классические микрозаймы и краткосрочные кредиты онлайн.

Читайте также:

Возврат к списку

    Оставьте свой отзыв

    Ваша оценка:

    Все поля формы обязательны
    Отзыв будет опубликован после проверки модератором