По мнению Воронина Б.Б., такая ситуация является прогнозируемой и обусловлена прежде всего введением в действие нового закона. Закон предусматривает защиту прав должников, и они прекрасно уяснили для себя положительные моменты законодательной базы.
Законодательство акцентирует внимание на взаимоотношения коллекторских служб и заемщика. Ограничение числа возможных контактов (не более 8 раз в течение одного месяца) лишает права коллекторов навязывать свое общение должникам. Позиция многих заемщиков, своевременно не расплатившихся в МФО проста – они отказываются от общения с коллекторскими службами, прерывая телефонный разговор с их представителями.
Результатом внесения изменений стали уменьшения сборов по долговым обязательствам от 10% до 20%. В качестве примера, были приведены два агентства «Финколлект» и «Актив бизнес коллекшн». Ситуация была ожидаемая. Многие компании детально изучали законодательство и анализировали предполагаемую деятельность, с учетом всех нововведений. Трудности испытывают все компании. Именно поэтому ориентация в деятельности и взимания долгов взята на судебное разбирательство. В отношении должников предполагается составление искового заявления. Право на признание долгов безнадежными или обязать должника выплатить сумму займа возлагается на судебные органы. Такая стратегия предполагает:
Новые правила предполагают размещения долгов по агентской схеме на срок до шести месяцев. По мнению Докучаевой Е., (член совета директоров КА «Секвойя») такая постановка вопроса позволит эффективнее взимать долги с неблагонадежных заемщиков.
Переформатирование работы с целью стабилизации ситуации позволит внедрить все комплексные мероприятия и наладить деятельность по возврату долгов кредиторам.