Деньги прямо сейчас
Плати и стой. Помогут ли городам платные парковки
13 Сентября 2017

Плати и стой. Помогут ли городам платные парковки

Платные парковкиПо состоянию на июль 2017 года, на каждую 1000 жителей России приходится 290 легковых автомобилей. На первый взгляд кажется, что это не так уж много. Но если учесть:

  • неравномерность подсчетов (348 машин на 1000 человек в Московской области против, например, 278/1000 в Башкортостане);
  • различную плотность населения (в региональных центрах она существенно выше, чем в остальных городах, поселках и т.д., а Москва и Санкт-Петербург и вовсе стоят в этом рейтинге особняком);
  • прочие виды транспорта (средне- и большегрузные машины, мотоциклы, микроавтобусы),

получится, что крупные населенные пункты в буквальном смысле забиты автомобилями. Впрочем, чтобы понимать это, необязательно обращать внимание на статистику. Достаточно просто выйти из дома утром или вечером и попасть в час пик на оживленной магистрали. Или попытаться найти парковочное место в центре города в рабочий день.

Парковка за деньги: откуда взялась идея?

Благоустройство городского пространства – процесс непрерывный, сложный и не всегда однозначный. Города, большинство из которых достраивалось или перестраивалось еще в советское время (во всяком случае, дороги и коммуникации прокладывались именно до 80-х годов прошлого века), не рассчитаны на такое количество личных машин. И если непосредственно с движением в мегаполисах сделать ничего нельзя (разве что строить новые дороги и запрещать грузовому транспорту перемещение в светлое время суток), то вот с парковкой, в которую стабильно превращалась каждая улица и каждый двор, власти решили бороться. Точнее – взять ее под свой контроль, упорядочить и монетизировать.

Эксперимент начали с Москвы

Именно в столице с ноября 2012 по февраль 2013 на Каретном ряду, Петровке и нескольких прилегающих переулках была оборудована первая экспериментальная парковка, за использование которой необходимо было платить. При этом стоянка во дворах оставалась бесплатной.

Уже с начала лета 2013 оплату ввели за пользование машиноместами в границах Бульварного кольца. Еще через год, когда стало ясно, что эксперимент удался и позволил разгрузить вечно забитый центр Москвы, аналогичные места появились рядом с комплексом «Москва-Сити».

В августе 2014, когда люди уже точно поняли как пользоваться платной парковкой в Москве, зона платной парковки раздвинулась до Третьего Транспортного кольца, в 2015 – вышли за его пределы. По состоянию на конец декабря 2016 года платные паркинги существовали в 47 районах Москвы. Планируется, что их число будет только расти.

За пределами столицы система действует тоже. Не такие большие по охвату, но все же функционирующие стоянки есть в:

  • Санкт-Петербурге
  • Ростове-на-Дону
  • Перми
  • Курске
  • Казани
  • Белгороде
  • Хабаровске
  • Красноярске и других городах

Активно вводятся в эксплуатацию и «перехватывающие» парковки – стоянки, находящиеся рядом с крупными транспортными узлами (ключевыми станциями электричек, метро).

Как это работает и сколько стоит

Цена часа зависит от города. Так, например, в Москве – от 80 до 200 рублей в зависимости от района, в Курске – 30 р., в Ростове-на-Дону – 35. Жители столицы могут даже приобрести абонемент на год, заплатив 15 тысяч или 150 в год за право оставлять машину на стоянке от внешней стороны Садового до границ г. Москва. Или же 30 тысяч в месяц (300 в год) за парковку на всех платных стоянках столицы соответственно.

Как оплатить платную парковкуВнести деньги можно несколькими способами:

  • через паркомат (как правило, они не принимают наличные и не оснащены пин-падом, так что сумма должна быть меньше 1000, иначе возникнут проблемы);
  • с помощью кошелька QIWI;
  • через СМС на короткий номер, указанный на сайте организации, ответственной за паркинги в городе вашего проживания;
  • в личном кабинете на сайте;
  • в мобильном приложении;
  • с помощью терминала «Элекснет».

Наибольшее число жалоб, по отзывам москвичей, приходится на оплату через СМС, так что если вам важна скорость, лучше выбрать паркомат или мобильное приложение.

Разумеется, есть и льготы. Они предоставляются:

  1. Резидентам (то есть, жителям определенного района Москвы. Они могут бесплатно оставлять машину в любом месте района своего проживания и не платить за это).
  2. Инвалидам.
  3. Членам многодетных семей.

Конкретные условия получения льгот и пользования ими указаны на сайтах Моспаркинга и аналогичных сервисов для городов России. Кроме того, там же есть интерактивные карты, по которым можно найти свободное место для автомобиля, правовая и контактная информация, данные о том, когда платная парковка в Москве бесплатная, планы развития и многое другое.

Зачем это все нужно?

Платные парковки:

  • разгружают улицы городов;
  • снижают интенсивность дорожных заторов и вероятность создания аварийных ситуаций;
  • обеспечивают пополнение муниципального бюджета;
  • оптимизируют нагрузку на инфраструктуру;
  • делают городское пространство комфортным как для водителей, так и для пассажиров общественного транспорта, и даже пешеходов.

Даже при относительно малом количестве организованных стоянок движение в мегаполисах становится более упорядоченным, а паркингами начинают пользоваться те, кому это действительно необходимо. Любителям же оставить автомобиль в центре и уйти гулять или развлекаться на несколько часов или суток, теперь придется платить – как и всем остальным.

Иностранный опыт

В Токио парковки только платные, а льгот нет. Никаких. Вообще. Если нет машиноместа, значит, токиец просто не сможет приобрести себе автомобиль – это запрещено законом.

В Сингапуре можно бесплатно оставить машину на улице в выходные или праздники днем, а в некоторых районах – ночью в будни. Кроме того, гражданам, проживающим в муниципальных домах, предоставляется скидка на абонемент, который дает возможность оставлять машину в районе проживания.

В Мехико семья (независимо от количества человек) имеет право бесплатно оставлять автомобиль рядом с домом. На улицах города свободно остановиться можно только ночью или в выходные.

Нью-Йорк предоставляет право свободного передвижения по городу инвалидам со специальным разрешением. Остальным жителям, желающим поставить авто где-нибудь на несколько часов, придется платить в любые дни, кроме воскресений и праздников.

Столкнулись с проблемой оплаты лично? Безотказный займ позволит не переживать о деньгах и оставить автомобиль там, где вам удобно, а потом вовремя оплатить набежавшее время.

Читайте также:

Возврат к списку