По состоянию на июль 2017 года, на каждую 1000 жителей России приходится 290 легковых автомобилей. На первый взгляд кажется, что это не так уж много. Но если учесть:
получится, что крупные населенные пункты в буквальном смысле забиты автомобилями. Впрочем, чтобы понимать это, необязательно обращать внимание на статистику. Достаточно просто выйти из дома утром или вечером и попасть в час пик на оживленной магистрали, и это может случиться даже на платной трассе. Или попытаться найти место в центре города в рабочий день, но здесь можно нарваться на штраф за неправильную парковку.
Благоустройство городского пространства – процесс непрерывный, сложный и не всегда однозначный. Города, большинство из которых достраивалось или перестраивалось еще в советское время (во всяком случае, дороги и коммуникации прокладывались именно до 80-х годов прошлого века), не рассчитаны на такое количество личных машин. И если непосредственно с движением в мегаполисах сделать ничего нельзя (разве что строить новые дороги и запрещать грузовому транспорту перемещение в светлое время суток), то вот с парковкой, в которую стабильно превращалась каждая улица и каждый двор, власти решили бороться. Точнее – взять ее под свой контроль, упорядочить и монетизировать.
Именно в столице с ноября 2012 по февраль 2013 на Каретном ряду, Петровке и нескольких прилегающих переулках была оборудована первая экспериментальная парковка, за использование которой необходимо было платить. При этом стоянка во дворах оставалась бесплатной.
Уже с начала лета 2013 оплату ввели за пользование машиноместами в границах Бульварного кольца. Еще через год, когда стало ясно, что эксперимент удался и позволил разгрузить вечно забитый центр Москвы, аналогичные места появились рядом с комплексом «Москва-Сити».
В августе 2014, когда люди уже точно поняли как пользоваться платной парковкой в Москве, зона платной парковки раздвинулась до Третьего Транспортного кольца, в 2015 – вышли за его пределы. По состоянию на конец декабря 2016 года паркинги существовали в 47 районах Москвы. Планируется, что их число будет только расти.
За пределами столицы система действует тоже. Не такие большие по охвату, но все же функционирующие стоянки есть в:
Активно вводятся в эксплуатацию и «перехватывающие» парковки – стоянки, находящиеся рядом с крупными транспортными узлами (ключевыми станциями электричек, метро).
Цена часа зависит от города. Так, например, в Москве – от 40 до 200 рублей в зависимости от района, в Курске – 30 р., в Ростове-на-Дону – 35. Жители столицы могут даже приобрести абонемент на год, заплатив 15 тысяч или 150 в год за право оставлять машину на стоянке от внешней стороны Садового до границ г. Москва. Или же 30 тысяч в месяц (300 в год) за место на всех платных стоянках столицы соответственно.
Внести деньги за парковку можно несколькими способами:
Наибольшее число жалоб, по отзывам москвичей, приходится на оплату через СМС, так что если вам важна скорость, лучше выбрать паркомат или мобильное приложение.
Разумеется, есть и льготы. Они предоставляются:
Конкретные условия получения льгот и пользования ими указаны на сайтах Моспаркинга и аналогичных сервисов для городов России. Кроме того, там же есть интерактивные карты, по которым можно найти свободное место для автомобиля, правовая и контактная информация, данные о том, когда платная парковка в Москве бесплатная, планы развития и многое другое.
Платные парковки:
Даже при относительно малом количестве организованных стоянок движение в мегаполисах становится более упорядоченным, а паркингами начинают пользоваться те, кому это действительно необходимо. Любителям же оставить автомобиль в центре и уйти гулять или развлекаться на несколько часов или суток, теперь придется платить – как и всем остальным.
В Токио парковки только платные, а льгот нет. Никаких. Вообще. Если нет машиноместа, значит, токиец просто не сможет приобрести себе автомобиль – это запрещено законом.
В Сингапуре можно бесплатно оставить машину на улице в выходные или праздники днем, а в некоторых районах – ночью в будни. Кроме того, гражданам, проживающим в муниципальных домах, предоставляется скидка на абонемент, который дает возможность оставлять машину в районе проживания.
В Мехико семья (независимо от количества человек) имеет право бесплатно оставлять автомобиль рядом с домом. На улицах города свободно остановиться можно только ночью или в выходные.
Нью-Йорк предоставляет право свободного передвижения по городу инвалидам со специальным разрешением. Остальным жителям, желающим поставить авто где-нибудь на несколько часов, придется платить в любые дни, кроме воскресений и праздников.
Столкнулись с проблемой оплаты лично? Безотказный займ позволит не переживать о деньгах и оставить автомобиль там, где вам удобно, а потом вовремя оплатить набежавшее время.